муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шушенская средняя общеобразовательная школа №2"
Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Школа — это место, где обучаются дети из различных семей, с разным воспитанием, уровнем развития, поведенческими особенностями.

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социально-психологическая служба школы призвана сгладить трудности адаптации и социализации учащихся.

    Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - социальный педагог,

    - педагог - психолог,

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Координировать предупредительно-профилактическую деятельность всех ведомств, решающих проблему правонарушений несовершеннолетних.
    • Повышать правовую грамотность учащихся.
    • Учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально - значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Направления работы

    • Работа с детьми находящимися на разных видах профилактического учета (ПДН, КДН, ВШУ);
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, парения;
    • Профилактика конфликтов, безнадзорности и правонарушений;
    • Профилактика суицидального поведения;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством, детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ;
    • Работа с многодетными, неполными, малообеспеченными семьями, семьями, находящимися в социально-опасном положении. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Социально – правовое просвещение учителей.

    План социально педагогического сопровождения

    План Совета профилактики

    Памятка для детей "Травле НЕТ"

    Памятка для детей "ТВОЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

    Памятка для родителей "20 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ"

    Памятка для родителей по профилактике экстремизма

    Памятка для родителей по профилактике булллинга

    Памятка «Как родителям справиться с буллингом»

    Памятка «Дорога в четырнадцать шагов» Рекомендации родителям по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

    Социальный педагог

    Симахина Надежда Сергеевна.
    Симахина Надежда Сергеевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Текст, описывающий надобность психологической службы.

    Основные направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Зачем школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.

    Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь может предоставить педагогу педагог-психолог и социальный педагог»?

    Специалисты школы компетентны в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды здорового образа жизни, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог может помочь учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом.

    Принято считать, что приглашение социального педагога и педагога - психолога на родительское собрание необходимо тогда, когда уже по факту что-то случилось. Профилактические беседы вышеуказанных специалистов многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. На данный момент в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний – диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и др.  

    Именно при слаженной работе школьного педагога, социального педагога и педагога – психолога будет осуществлен желаемый результат – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности обучающихся.

    КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОДРОСТКОВУЮ ТРАГЕДИЮ

    Рекомендации учителю для решения конфликтной ситуации

    Педагог-психолог

    Байзан Елена Леонидовна.
    Байзан Елена Леонидовна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

    План Школьной службы медиации 

    Положение Службы медиации

    Детям о медиации

    Школьная служба медиации

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
      • Включить подростков во взрослую деятельность.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
      • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
      2. Сторонам больше 10 лет.
      3. Есть добровольное согласие сторон.

      Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
      Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.

      Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.

      Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

      То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • правовое просвещение участников образовательного процесса
      • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
      • формирование правового пространства в образовательном учреждении
      • формирование правовой культуры и правового сознания
      • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
      • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
      • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
      • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
      • профилактика нарушений прав ребенка

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шушенского района

      Ответственный секретарь комиссии: 8 (39-139) 3-14-86 - Горбацевич Татьяна Михайловна
      e-mail tg_kdnshush@mail.rumailto:tg_kdnshush@mail.ru

      Адрес: 662710, Шушенский район, п. Шушенское, ул. Ленина, 64

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie